Школа размещается в трехэтажном кирпичном здании, построенном в 1963 году. Имеется 24 учебных кабинета, в том числе два компьютерных класса на 9 и 14 посадочных мест; все кабинеты обеспечены регулируемой мебелью, новыми аудиторскими досками с местным освещением, установлены два интерактивных и 8 мультимедийных комплексов. Это стало возможным после победы школы в федеральном конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные педагогические технологии. Из субвенции на компьютерную технику было использовано 330 тыс. рублей. Спонсорами были подарены один компьютер и один ноутбук.
Летом 2008 года осуществлен капитальный ремонт спортивного и тренажерного залов. Приобретено новое спортивное оборудование, т.е. созданы хорошие условия для занятия физкультурой и спортом. Преподавание физкультуры ведется по 3-хчасовой программе.
Новый спортивный зал способствует спортивным достижениям, которых у нас немало. В январе этого года школа стала победителем первенства города по волейболу среди юношей.
Подключен интернет, ведется работа по созданию школьной локальной сети. Работает сайт ОУ.
На сегодняшний день в школе обучается 889 человек, 34 классо-комплекта. Средняя наполняемость классов составляет 26 человек. Качественная успеваемость обучающихся - 38%.
Количество педагогов – 43; 84% из них имеют высшую и первую квалификационную категорию. Средний возраст педагогов – 44 года. Соотношение «ученик-учитель» составляет 18,8:1.
Учителя школы – активные участники национального проекта «Образование», профессиональных конкурсов. У нас работают два победителя конкурса «Лучшие учителя России», три победителя конкурса «Лучшие учителя Кузбасса».
Четыре учителя стали лауреатами Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда Дмитрия Зимина «Династия», три учителя – обладатели гранта «Сороса»; 16 человек являются Почетными работниками и Отличниками образования, четверо награждены Почетными грамотами Министерства образования и один - заслуженный учитель России.
В 2006 году была получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В начальной школе реализуются общеобразовательные программы с элементами развивающего обучения «Школа 2100» (Бунеев), «XХI век» (Виноградова), «Перспективная начальная школа» (Чуракова). На второй и третьей ступени добавляются проектные методы обучения, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, групповые технологии, технология критического мышления, КСО, личностно-ориентировное обучение. В основной школе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся через систему курсов по выбору, профориентационного курса «Твоя профессиональная карьера». В старшей школе реализуется физико-математический, социально-гуманитарный и информационно-технологический профили.
Осуществлен переход на базисный учебный план 2004 года. С целью реализации компетентностного подхода в обучении используются следующие современные педагогические технологии. В начальной школе – развивающее, игровое обучение, технология совершенствования общеучебных навыков (В.Н.Зайцев) здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. В основной и старшей школе добавляются проектные методы обучения, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, групповые технологии, технология критического мышления, КСО, личностно-ориентировное обучение. В настоящее время доля педагогов, эффективно использующих конкретные образовательные технологии, повысилась до 64%.
Предполагается, что использование современных педтехнологий повысит мотивацию к обучению и соответственно – его качество, что является одной из важнейших задач «Концепции модернизации российского образования».
Основной целью школы является создание комплекса условий для достижения качественно нового образования. Для реализации этой цели перед коллективом школы поставлены следующие задачи:
-
оптимизировать систему управления школой;
-
внедрять в воспитательно-образовательный процесс технологии, способствующие развитию ребенка, сохранению его здоровья, формированию ключевых компетенций;
-
повысить уровень информационной культуры всех участников образовательного процесса;
-
обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса;
-
выработать механизм реализации прав участников образовательного процесса и реализовывать его.
Психолого-педагогическое сопровождение охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей. В школе сложились традиционные направления работы психологической службы: подготовка к школе будущих первоклассников, мониторинг уровня комфортности обучающихся, групповая и индивидуальная работа с учениками, родителями, учителями, организация психолого-педагогической поддержки выпускников и их родителей в период итоговой аттестации.
С целью выбора профиля обучения уже в течение 11 лет проводится компьютерная диагностика уровня интеллектуального развития и личностной направленности обучающихся 7 и 9-х классов. С выпускниками школы осуществляется профориентационная работа. Разработаны и внедряются индивидуальные карты развития ребенка. Организован родительский лекторий. Учителя получают своевременные профессиональные консультации по возникающим проблемам в работе с учениками и родителями, занимаются самообразованием, что способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
В школе сложилась система работы по сохранению психологического здоровья учителей. Учителя нашей школы владеют приемами, позволяющими поддерживать себя в хорошей рабочей форме, что обеспечивает эмоциональную стабильность, высокую работоспособность и позитивный психологический микроклимат в коллективе. А это тоже работает на качество образования.
С целью повышения комфортности образовательной среды в школе необходимо создание кабинета психологической разгрузки, соответствующего всем современным требованиям, пополнение банка диагностических методик, повышение уровня психологической грамотности педагогов и родителей.
Достижение современного качества образования невозможно без информатизации образовательного пространства школы. На сегодняшний день в воспитательно-образовательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Доля учителей, владеющих ПК, составляет 90%; учеников - 74%.
ИКТ проникает во все сферы школьной жизни. С использованием мультимедийного оборудования проходят уроки, внеклассные мероприятия, педагогические советы, методическая учеба, родительские собрания, защита творческих проектов на школьных конференциях.
Для дальнейшей информатизации образовательного пространства школы необходимо:
-
открытие второго компьютерного класса,
-
оснащение мультимедийным оборудованием и программно-методическим сопровождением всех учебных кабинетов,
-
создание единой школьной локальной сети,
-
введение в практику работы школы электронного документооборота (журналов и дневников),
-
электронной версии расписания, мониторинга,
-
создание цифровых образовательных ресурсов по всем образовательным предметам,
-
проведение форумов на школьном сайте,
-
дальнейшее повышение информационной культуры педагогов школы, 100%-ное овладение ИКТ.
Укрепление материальной базы школы, информатизация, психологический комфорт – важные факторы достижения конечного результата. Но их недостаточно. Повышение качества образования невозможно без создания в школе атмосферы сотрудничества, взаимного уважения, взаимного понимания, которая формируется прежде всего правовым пространством школы. Сама постановка вопроса о правах и их соблюдении отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между участниками образовательного процесса – детьми, их родителями, педагогами, школьной администрацией.
Надо учитывать переходное состояние общества, происходящие изменения в сфере идеологии, которые можно охарактеризовать как переход от идеологии долга к идеологии права. Гражданское воспитание не может быть сведено к изучению права и других социальных дисциплин. Решающее значение имеет собственный опыт – опыт реализации своих прав и уважения прав других людей. Один из основных факторов, препятствующий более полной реализации прав участников образовательного процесса, – низкий уровень правовой культуры.
Согласно Конвенции о правах ребенка, закону «Об образовании» школа должна стать местом, где детей уважают и учат уважать других. Преодоление этих разногласий возможно при следующих условиях:
-
конкретизация прав участников образовательного процесса в уставе школы и дополняющих его локальных актах (правила приема в школу, правила отчисления из школы, декларация прав обучающихся, правила поведения участников образовательного процесса, правила о поощрениях и взысканиях для школьников);
-
выработка механизма реализации прав участников образовательного процесса.
Целенаправленный и системный характер эта работа приобрела в 2003 году в связи с введением в школе должности уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Определились направления работы:
- просветительская работа с участниками образовательного процесса
- правовое воспитание обучающихся
- работа по разрешению возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса
- правовое консультирование
- создание нормативно-правовой базы
В 2007 году на базе школы была открыта городская опорно-методическая площадка «Организация деятельности уполномоченного по правам участников воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательной школе».
Проходят городские семинары уполномоченных, нарабатывается материал, обобщается опыт.
За большой личный вклад в правовое просвещение Шарыпова Л.С., школьный уполномоченный по правам участников образовательного процесса, в 2008 году награждена областным Дипломом Уполномоченного по правам человека «За защиту прав человека в Кузбассе».
В перспективе планируется:
-
переход к государственно-общественной форме управления (созданию Управляющего совета),
-
повышение роли ученического самоуправления в решении задач школы,
-
разработка карт учета и объемных показателей деятельности работников школы,
-
системы морального и материального поощрения в связи с переходом на новую форму оплаты труда,
-
разработка эффективной системы контроля выполнения принятых локальных актов, их своевременное обновление,
-
разработка и внедрение заповедей ученика, кодекса чести учителя, памяток для родителей.
Все это позволит оптимизировать управление школой, повысить правовую грамотность участников воспитательно-образовательного процесса, повысить психологическую комфортность воспитательно-образовательной среды и в итоге повысить эффективность образовательных услуг.
Базовыми ценностями нашей школы являются развитие, здоровье, права человека. Именно это и легло в основу Программы развития школы, начало реализации которой уже положено, но большую часть еще предстоит реализовать.
|